Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228
"О направлении рекомендаций"

Минобрнауки России подготовлены рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Рекомендации адресованы педагогическим работникам, родителям обучающихся, руководителям образовательных организаций, а также представителям органов государственно-общественного управления школ, общественных организаций.


Федеральный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт вводится с 1 сентября 2015 года в штатном режиме во всех общеобразовательных организациях России.


Согласно стандарту основное общее образование можно получить в образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной форме, а также вне образовательной организации - в семье (семейное образование).


Срок получения основного общего образования составляет пять лет. Учебный план должен включать количество учебных занятий за 5 лет (с 5 по 9 классы) в объеме не менее 5267 и не более 6020 часов.


В соответствии со стандартом обязательными являются следующие предметные области:

  • Филология (предметы "Русский язык. Родной язык", "Литература. Родная литература", "Иностранный язык. Второй иностранный язык");
  • Общественнонаучные предметы (предметы "История России", "Всеобщая история", "Обществознание", "География");
  • Математика и информатика (предметы "Математика", "Алгебра", "Геометрия", "Информатика");
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • Естественнонаучные предметы (предметы "Физика", "Биология", "Химия");
  • Искусство (предметы "Изобразительное искусство", "Музыка");
  • Технология (предмет "Технология");
  • Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (предметы "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности").
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
LAW184948_0_20150726_141245_54042.pdf
Adobe Acrobat документ 283.5 KB

Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 N 1100
"Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, определяющего состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, учреждениями и предприятиями социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Порядок размещения на сайте www.bus.gov.ru информации о независимой оценке качества работы образовательных и медицинских организаций будет определяться Минфином России

Минфин России наделен полномочиями определять состав подлежащий опубликованию информации о результатах оценки качества:

  • деятельности образовательных организаций;
  • оказания услуг организациями культуры, учреждениями социального обслуживания, медицинскими организациями.

Минфин России также определяет порядок опубликования таких сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru), по согласованию с Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минздравом России и Минспортом России соответственно.

Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-674 "О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.

В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

  • участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);
  • членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования

Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-
Текстовый документ 2.4 MB

Федеральный закон от 14.10.2014 N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Терминология Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" приведена в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы, осуществляющие управление в сфере образования, в том числе ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. В целях приведения используемых понятий в соответствие с федеральными законами "Об образовании" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" слово "учреждениях" заменено словом "организациях".

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 N 02-651 "О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

Итоговое сочинение по образовательным программам среднего общего образования будет оцениваться по пяти критериям

Рособрнадзором подготовлены:

  • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в которых определяются категории участников, сроки и продолжительность его проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), порядок проверки, порядок обработки результатов;
  • технический регламент его проведения, включающий в себя архитектуру и состав программного обеспечения, а также требования к техническому и программному оснащению;
  • критерии оценивания.

В частности, предусматривается, что сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии N 1 "Соответствие теме" и N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала" являются основными.

Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 "Композиция и логика рассуждения", N 4 "Качество письменной речи", N 5 "Грамотность")

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет". Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится "незачет".

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

В приложении к документу приводятся в том числе бланки итогового сочинения (изложения).

Письмо Рособрнадзора от 16.09.2014 N 02-624 "О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году"

В 2015 году в процедуру проведения ЕГЭ будут внесены существенные изменения

ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в вуз, где нет вступительного экзамена по математике, достаточно сдать экзамен на базовом уровне. Для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать этот экзамен на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", в котором устные ответы записываются на аудионосители. Максимальные 100 баллов можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Ученикам, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены в апреле 2015 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год размещен на сайте www.ege.edu.ru.

Письмо Минобрнауки России от 10.09.2014 N АК-2907/05 "О минимальных баллах ЕГЭ"

Разъяснен порядок установления дифференцированных значений минимального количества баллов ЕГЭ по предметам, специальности или направлению подготовки, по которым будет проводиться прием в вузы в 2015 году

Сообщается, в частности, что значения баллов ЕГЭ, устанавливаемых Рособрнадзором при итоговой аттестации и при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, могут отличаться. При этом баллы ЕГЭ, устанавливаемые Рособрнадзором по программам бакалавриата и программам специалитета, не могут быть ниже, чем баллы ЕГЭ, устанавливаемые при итоговой аттестации.

Учредитель образовательной организации вправе устанавливать минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам с различной степенью дифференциации:

  • одинаковые или различные для всех подведомственных образовательных организаций;
  • одинаковые или различные для всех направлений подготовки или специальностей (групп специальностей и направлений подготовки);
  • одинаковые или различные для вузов одной категории, расположенных в различных регионах, по одинаковым направлениям подготовки и специальностям (группам специальностей и направлений подготовки);
  • комбинации по признакам: общеобразовательный предмет, направление подготовки или специальность, образовательная организация, регион.

При этом необходимо руководствоваться Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839.

Письмо Рособрнадзора от 09.09.2014 N 11-201 "О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности"

Рособрнадзором подготовлены методические материалы о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

В Рекомендациях, в частности, приводятся основания для переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности, приводится перечень документов, предоставляемых для переоформления лицензии в случаях, не предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Сообщается, что в новом Положении о лицензировании образовательной деятельности в отличие от ранее действовавшего отсутствует норма, предусматривающая возможность приостановления срока предоставления (переоформления) лицензии на период до получения ответа на межведомственный запрос лицензирующего органа, но не более чем на 30 календарных дней. Вместе с тем частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

В этой связи в Рекомендациях приводится алгоритм действий лицензирующего органа в подобных ситуациях.

Письмо Рособрнадзора от 29.08.2014 N 10-651 "О внесении изменений в структуру контрольных измерительных материалов и бланк ответов N 1"

Рособрнадзором внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов

Сообщается, что в КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных материалов.

С демонстрационной версией КИМ 2015 года можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (http://fipi.ru)

Кроме того, изменения затронули и бланк ответов N 1 (демонстрационная версия представлена в приложении к письму), при этом бланк регистрации, бланк ответов N 2 и дополнительный бланк ответов N 2 остались прежними.

Письмо Минобрнауки России от 12.08.2014 N 08-1065 "О методических рекомендациях для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников"

На официальном сайте всероссийской олимпиады школьников (http://rosolymp.ru) размещены методические рекомендации по разработке требований к организации и проведению олимпиады по каждому общеобразовательному предмету

Рекомендации содержат образцы олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, описание процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады.

При этом сообщается, что школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями, муниципальный этап - по заданиям, разработанным региональными комиссиями.

Отмечается, что задания для данных этапов олимпиады должны отличаться новизной, творческим характером и соответствовать целям олимпиады.

Письмо Рособрнадзора от 12.08.2014 N 11-180 "О направлении разъяснений по вопросу государственной аккредитации образовательной деятельности"

Образовательные организации высшего и профессионального образования, имеющие намерение получить аккредитацию ранее не аккредитованных основных общеобразовательных программ, должны обращаться за свидетельством об аккредитации сроком действия 12 лет

Данное положение справедливо в отношении образовательных организаций, имеющих свидетельство о государственной аккредитации в отношении основных профессиональных образовательных программ, выданного аккредитационным органом сроком на 6 лет.

Приказ Минобрнауки России от 05.08.2014 N 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33604.

Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.

Уточнено также, что заявление на участие в ЕГЭ подается в места регистрации на сдачу ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена. Ранее такие заявления должны были подаваться не позднее 1 марта.

Уточнены сроки информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации:

- о сроках проведения ГИА сообщается не позднее чем за два месяца до проведения экзаменов (ранее - до 1 апреля);

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА и о порядке подачи и рассмотрения апелляций сообщается не позднее чем за месяц до начала экзаменов (ранее - до 20 апреля).

Определено также, что участники ЕГЭ, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 N 863 "О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2014 N 33487.

Ученикам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам основного общего образования, право повторно пройти ГИА предоставляется через два месяца, а не через год, как это было установлено ранее

В число таких учеников входят обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

Письмо Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 "О направлении методических рекомендаций"

Подготовлены методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом

Рекомендации определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

К перевозкам обучающихся относится:

  • доставка в образовательные организации;
  • развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);
  • организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

К рекомендациям прилагаются:

  • акт обследования и замера протяженности маршрута;
  • должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;
  • нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей;
  • инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе;
  • памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660.

Утверждены новые санитарные правила для образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570.

Определен порядок расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14

Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования и включает в себя сбор информации о системе образования и непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития его образования, выполненный на основе такой информации.

Организация мониторинга осуществляется Минобрнауки России, Рособрнадзором и иными федеральными государственными органами, а также региональными и местными органами власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423.

Установлены обязательные требования к сайтам образовательных организаций

Определен состав и структура информации, подлежащей обязательному размещению на таких сайтах.

На сайтах должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации", доступ к которому осуществляется с главной страницы и из основного навигационного меню. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы:

  1. "Основные сведения" (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация);
  2. "Структура и органы управления образовательной организацией";
  3. "Документы" (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);
  4. "Образование" (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);
  5. "Образовательные стандарты";
  6. "Руководство. Педагогический состав";
  7. "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса";
  8. "Стипендии и иные виды материальной поддержки" (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);
  9. "Платные образовательные услуги";
  10. "Финансово-хозяйственная деятельность" (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);
  11. "Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).
Приказ_Рособрнадзор_29.05.2014_785.rtf
Текстовый документ 124.3 KB

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

Минобрнауки России разработаны рекомендации по обеспечению информационной безопасности детей при пользовании Интернетом в образовательных учреждениях

В соответствии с данными рекомендациями региональные и местные органы образования, а также образовательные организации будут реализовывать систему организационно-административных мероприятий по ограничению доступа учеников к информации, не соответствующей задачам образования, а также информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Классификация видов такой информации определена в документе.

Рекомендациями предусмотрено создание Реестра не совместимых с образованием ресурсов (НСОР), представляющего собой базу данных интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующую задачам образования.

Интернет-провайдеры смогут предоставлять образовательным организациям доступ в Интернет только при условии соответствия требованиям, определенным федеральными органами власти в области образования и связи.

Среди таких требований:

  • наличие системы фильтрации контента, зарегистрированной оператором реестра НСОР;
  • идентификация образовательной организации, подключаемой к провайдеру Интернет.

Кроме того, документом установлены технические требования к системе фильтрации контента и к системе автоматизации функций управления Реестром НСОР.

Письмо Рособрнадзора от 08.04.2014 N 02-206 "О направлении методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методических материалов по общественному наблюдению и методических материалов по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Разработаны методические рекомендации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Методических рекомендациях разъясняются особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Также приводятся методические материалы по общественному наблюдению при проведении государственной итоговой аттестации и методические материалы по работе конфликтной комиссии.

Письмо Рособрнадзора от 05.03.2014 N 02-92 По вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах единого государственного экзамена

Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ и их дубликатов с 2014 года прекращена

Сведения о результатах ЕГЭ теперь отражаются в федеральной и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.