Письмо Минобрнауки России от 17.06.2013 №08-738 о проведении августовских педагогических совещаний
письмо МО РФ Тематика августовских 2013.
Adobe Acrobat документ 795.6 KB
Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2013 № 24/7.1-4502/м
О проведении августовских педагогических совещаний
24-7.1-4502м.doc
Microsoft Word документ 38.0 KB

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует при подготовке и проведении августовских педагогических совещаний организовать работу тематических секций и обсудить следующие вопросы:

№ п/п
Направления работы тематических секций, рекомендованные Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Основные документы и примерная тематика рассмотрения основных проблем модернизации образования в ходе работы тематических секций
1

Проекты и утвержденные

региональные нормативные акты необходимые для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

  • Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области» С изменениями и дополнениями от 2 июля 2012 г.
  • Постановление правительства Ростовской области от 09.07.2012 № 605 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развития образова-ния в Ростовской области на 2010-2015 гг.».
  • Постановление Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 659 «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года».
  • Постановление Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 г. № 241 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».
  • Постановление Правительства Ростовской области от 24 апреля 2013 г. № 222 «О Программе поэтапно-го совершенствования системы оплаты труда в го-сударственных учреждениях Ростовской области на 2013 - 2018 годы»
2 Проект ФГОС дошкольного образования; введение ФГОС дошкольного образования в дошкольных организациях
  • Концептуальные основы (принципы, цели, задачи) Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
  • Реализация требований ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Кадровые, материально-технические, финансовые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответст-вии с требованиями ФГОС.
  • Создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования.
  • Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в процессе реализации ФГОС.
  • Педагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования.
  • Подготовка руководителей и педагогов ДОУ к реализации ФГОС дошкольного образования.
3 Проект Концепции по развитию математического образования (письмо Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. № №08-733);
  • Математика как общекультурный компонент образования: содержание и специфика его реализации в современной школе.
  • Содержание школьного математического образования: научность и доступность.
  • Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования.
  • «Универсальность» школьной отметки и индивидуализация образовательного процесса: проблемы и перспективы.
  • Качество образовательных результатов и информационная перегрузка обучающихся математике: проблемы и пути их решения.
  • Система школьного математического образования в условиях компьютеризации общества: структура, содержание и технологии реализации.
  • Профессиональные требования к учителю математики и информатики и тезис проекта Концепции математического образования «Нет детей, не способных к математике».
4 Проект профессионального стандарта педагога
  • Умение учиться – главное профессиональное качеcтво современного учителя.
  • Профессиональный стандарт педагога «Нашей новой школы»: значение и направленность в достижении современного качества математического образования.
  • Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями.
  • Содержание профессионального стандарта: обучение и воспитательная работа.
  • Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей личность образовательной деятельности.
  • ИКТ-компетентность современного учителя.
  • Профессиональные требования к учителю математики и информатики и тезис проекта Концепции математического образования «Нет детей, неспособных к математике».
5 Проект Всероссийского физкультурного спортивного комплекса (письмо Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. №09-701)
  • Физическая культура личности и общества как ключевая концепция разработки Всероссийского физкультурного спортивного комплекса (Комплекса).
  • Обновлённое содержание общего образования в сфере физической культуры – основа программно-нормативного обеспечения Комплекса.
  • Формирование и развитие различных видов физкультурной деятельности учащихся в системе школьного физического воспитания.
  • Комплекс как мотивирующий фактор формирования у школьников ценностного отношения к здоровью, умений физически самосовершенствоваться.
  • Физкультурно-спортивный комплекс – оптимальная среда мониторинга физического развития и физической подготовленности детей и молодёжи.
6 Объективность проведения ЕГЭ в регионе

Математика и естественные дисциплины

  • Образовательные результаты обучающихся и ЕГЭ (ГИА в основной школе): открытость и объективность, проблемы и перспективы.
  • Результаты образовательной деятельности школь-ников и ЕГЭ (ГИА): противоречия и перспективы.
  • ЕГЭ и тезис проекта Концепции школьного мате-матического образования «Нет детей, неспособных к математике»: противоречия и перспективы.
  • Содержание программ обучения школьников и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (ГИА в основной школе): анализ, направления совершенствования.

Филология

  • Анализ письменных затруднений учащихся в про-цессе сдачи ЕГЭ по русскому языку в 2013 году.
  • Критериальный подход к оценке области «С» ЕГЭ по русскому языку (новации 2013 года).
  • Система подготовки к ЕГЭ в 2014 году с использованием учебно-методических возможностей современных УМК по русскому языку.
  • Перспективы сдачи ЕГЭ в 2014 году на основе обновленных демоверсий по русскому языку.
  • Совершенствование компетенций анализа и интерпретации литературных произведений в их родовой и жанровой специфике.
  • Внутрипредметные связи в изучении историко-литературного процесса в школьном курсе литературы.
  • Особенности уроков русского языка и литературы при подготовке учащихся к ЕГЭ.
  • Реализация принципов развивающего контроля образовательных достижений обучающихся в условиях ЕГЭ.

Иностранные языки

  • Критериальный подход к оценке образовательных достижений учащихся по иностранным языкам в контексте ЕГЭ.
  • Продуктивные технологии подготовки обучающихся к выполнению творческих заданий ЕГЭ по иностранным языкам.
  • Эффективные педагогические практики достиже-ния высоких образовательных результатов в условиях ЕГЭ по иностранным языкам.
  • Современные стратегии обучения учащихся работе с текстом на уроках иностранного языка в условиях подготовки к ЕГЭ.
  • Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ час-ти «С» по иностранным языкам: типичные затруднения, способы их преодоления.
  • Методические системы современных УМК по иностранным языкам в подготовке школьников к ЕГЭ.

Общественно-научные предметы

  • Потенциал КИМов 2013 г. по истории по развитию информационной компетентности обучающихся.
  • Эффективность инновационных педагогических практик подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию (раздел С»).
  • Соответствие формата ЕГЭ по измерению личностных результатов обучения учащихся истории с требованиями ФГОС.
  • Достижение предметных результатов ФГОС по обществознанию в формате ЕГЭ: проблемы, эффективные технологии.

В дополнение к вышеперечисленной тематике ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО представляет для обсуждения в ходе августовских педагогических совещаний актуальные во-просы повышения эффективности системы организации воспитательного пространства региона, перспективных направлений инновационного развития начального образования в процессе реализации ФГОС.

1.Воспитание и социализация учащихся:

  • Региональные стратегии развития воспитания и социализации детей во внеурочной деятельности в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Инновационные модели успешной социализации и самоопределения обучающихся на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей Донского края.
  • Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации регионального закона № 441 – ЗС от 15 июня 2010 г. «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»;

2. Начальное образование:

  • Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной ини-циативы « Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала начального общего образования.
  • Инновационная деятельность учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС: проблемы, поиски, эффективные решения.
  • Новое содержание и современные образовательные технологии формирования творческой личности ребенка в системе начального образования в рамках реализации ФГОС.
  • Внеурочная деятельность как творческая среда самореализации одаренных детей и детей с ограниченными возможностями.
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника в контексте ФГОС начального общего образования: инновационный опыт, траектории развития.
  • Здоровьесберегающее пространство начальной школы: мониторинг здоровья учащихся, оптимальная учебная нагрузка при использовании ИКТ в соответствии с требованиями СанПина 2.4.2.2821-10: опыт реализации, проблемы и перспективы.
  • Сетевое взаимодействие учителей начальной школы как фактор методической поддержки и развития профессиональной компетентности педагога.