ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ 2014-2015 ГОД

Открытый банк заданий на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)


Уважаемые коллеги!

Приглашаем учителей и руководителей школ, методистов, председателей методических объединений к участию в вебинарах, проводимых издательством «Легион». Всем участникам выдаются бесплатно сертификаты. Ждем вас на следующих вебинарах!

http://www.legionr.ru/projects/webinars/
Подписывайтесь на новостную рассылку на нашем сайте http://www.legionr.ru/
Самые свежие и актуальные пособия ищите здесь: http://www.legionr.ru/books/

 

Заместитель Генерального директора по перспективным разработкам Махненко С.Г.  

1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» N 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. N 2699.

Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». 

«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, –пояснил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность. 

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям N1 и N2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи:«Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».


Источник>>

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

kriterii.doc
Microsoft Word документ 33.0 KB

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Rekommendatsii_po_organizatsii_i_provede
Adobe Acrobat документ 559.4 KB

АБИТУРИЕНТАМ

О ДЕЙСТВИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

В образовательные организации на бакалавриат и специалитет можно поступать со свидетельствами ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно

 

Срок действия свидетельств ЕГЭ, выданных после 1 января 2012 года, продлен в соответствии с новым законом об образовании, которым срок действия таких свидетельств устанавливается равным 4 годам, следующим за годом получения свидетельства.

 

Действовавшее ранее законодательство предусматривало, что срок действия таких свидетельств истекал 31 декабря года, следующего за годом получения свидетельства.

О ДЕЙСТВИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Письмо Минобрнауки_ДЛ-344-17_20.11.2013.
Microsoft Word документ 12.9 KB

О приеме в ВУЗы на 2014/2015 учебный год

Минобрнауки России в связи с началом подготовки образовательными организациями высшего образования приемной компании на 2014/2015 учебный год на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета информирует о планируемых нормативных изменениях в этой части.

Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 3 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год (далее – приказ, Порядок). В настоящее время указанный приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России.

В соответствии с пунктом 40 Порядка организацией на своем официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения размещается:

а) не позднее 15 февраля:

  • перечень специальностей и направлений подготовки, по которым организация объявляет прием на обучение, с указанием условий поступления;
  • перечень вступительных испытаний для каждого отдельного конкурса;
  • информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников);

б) не позднее 31 марта:

  • правила приема;
  • информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;
  • информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;
  • информация о формах проведения и программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;
  • информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
  • информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация (далее – язык субъекта Российской Федерации) (в случае проведения таких вступительных испытаний);
  • информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ (при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета);
  • информация о порядке учета результатов индивидуальных достижений, установленном правилами приема;
  • информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;
  • минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;
  • информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний).
Письмо Минобрнауки России от 29 января 2014 г. № АК-177/05 "О приеме на 2014/2015 учебный год"
АК-177-05.pdf
Adobe Acrobat документ 977.5 KB